18+

В Барнауле в проект «Безопасные и качественные дороги» инвестируют почти 830 млн рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В начале октября подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай» ввело в эксплуатацию шестикилометровый участок федеральной автодороги Р-256 «Чуйский тракт» в Бийском районе. Это стало завершающим этапом капитального ремонта трассы на отрезке общей протяженностью 21 километр (от Бийска до посёлка Чуйский). Дорогу здесь построили ещё в 80-е годы и с тех пор капитального ремонта не проводили, поэтому несколько лет назад назрела серьёзная необходимость в масштабных работах. Подробнее об этом объекте ремонта и краткие итоги дорожно-строительного сезона – в обзорном материале Doc22.

Doc22.ru Четырёхполосный участок автодороги Р-256 «Чуйский тракт» после ремонта (фото – ФКУ Упрдор «Алтай»)

Четырёхполосный участок автодороги Р-256 «Чуйский тракт» после ремонта (фото – ФКУ Упрдор «Алтай»)

«Дорога жизни» в Бийском районе

Капремонт четырехполосного участка Чуйского тракта с 353 по 374 километр разделили на несколько этапов, работы продолжались три года. Основная цель – сделать проезд более безопасным и повысить уровень комфорта не только автомобилистов, но и местных жителей. Вдоль населенных пунктов смонтировали шумозащитные экраны площадью почти 5 тысяч квадратных метров, автобусные остановки оборудовали заездными карманами, установили 12 новых автопавильонов, 22 комплекса автономного электроосвещения, для пешеходов построили тротуары.

Doc22.ru Для повышения акустического комфорта жителей населённых пунктов, прилегающих к дороге, вдоль трассы установлены шумозащитные экраны (фото – ФКУ Упрдор «Алтай»)

Для повышения акустического комфорта жителей населённых пунктов, прилегающих к дороге, вдоль трассы установлены шумозащитные экраны (фото – ФКУ Упрдор «Алтай»)

Для того, чтобы развести встречные потоки транспорта, проезжую часть расширили, выполнили устройство разделительной полосы с двусторонним металлическим барьерным ограждением. Это полностью исключает выезд на встречную полосу, а значит, предотвращает наиболее серьёзные ДТП. Данная мера уже доказала эффективность: с 2016 года, когда ввели в эксплуатацию первые 5 километров, ни одной подобной аварии на этом участке зафиксировано не было.

Doc22.ru Разделительная полоса с барьерным ограждением – один из самых действенных способов снижения аварийности на трассах

Разделительная полоса с барьерным ограждением – один из самых действенных способов снижения аварийности на трассах

Кроме того, дорожники отремонтировали 2,5 тысячи метров водоотводных сооружений, заменили более 500 дорожных знаков. В качестве верхнего слоя дорожной одежды использовали современный и долговечный щебеночно-мастичный асфальтобетон, площадь покрытия составила 415 тысяч квадратных метров. Этот материал обладает повышенной устойчивостью к износу, водо- и морозостойкостью, а также обеспечивает оптимальный коэффициент сцепления колес автотранспорта с дорожным покрытием, что положительно влияет на управляемость автомобилей и безопасность движения.

Doc22.ru Устройство верхнего слоя покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона

Устройство верхнего слоя покрытия из щебёночно-мастичного асфальтобетона

В 2018 году генеральным подрядчиком на капремонте участка выступило барнаульское «ДСУ № 4». В целом за весь период производства работ на 21-километровом участке было задействовано 257 специалистов трех подрядных организаций и 133 единицы дорожной техники.

Doc22.ru Новый остановочный павильон и комплекс автономного электроосвещения, оснащённый солнечными батареями

Новый остановочный павильон и комплекс автономного электроосвещения, оснащённый солнечными батареями

«Сегодня мы отмечаем не только окончание ремонта этого участка, но и завершение строительного сезона: он был напряженным, – отметил на торжественной церемонии ввода участка в эксплуатацию начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. – Мы проделали серьезную работу по приведению в порядок Чуйского тракта. В ближайшие годы серьёзных ремонтов мы проводить не планируем – всё уже сделано. Однако впереди нас всех ждёт дальнейшее развитие дороги, её реконструкция. С такими профессиональными кадрами, как у нас, это по плечу. Вы в очередной раз доказали, что можете делать в срок качественные, красивые дороги».

Doc22.ru Глава Бийского района Владимир Трухин и начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский торжественно открыли движение по отремонтированному участку Чуйского тракта (фото – ФКУ Упрдор «Алтай»)

Глава Бийского района Владимир Трухин и начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский торжественно открыли движение по отремонтированному участку Чуйского тракта (фото – ФКУ Упрдор «Алтай»)

С окончанием ремонта присутствующих также поздравил начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз. За высокое качество проведённых работ дорожников поблагодарил глава Бийского района Владимир Трухин: «В районе Чуйский тракт называют «дорогой жизни» – он важен для множества людей и организаций, по нему возят тысячи тонн грузов, по этой дороге проходят школьные маршруты. По этой трассе в район приезжает огромное количество гостей, туристов. И это всё идёт на пользу экономике района. Мы надеемся, что развитие дорожной сети в районе и всём регионе будет продолжаться».

Почётной грамотой Правительства Алтайского края награждён главный энергетик «Дорожно-строительного управления № 1» города Бийска Андрей Шитов. Благодарностью Губернатора Алтайского края – работники бийского «ДСУ № 1» – машинист укладчика асфальтобетона Алексей Попов и машинист бульдозера Аслидин Зайдулоев. Сотрудникам предприятий, принимавшим участие в реализации проекта капитального ремонта участка, вручены почетные грамоты и благодарственные письма Минстройтранса Алтайского края и ФКУ Упрдор «Алтай», а также почетные грамоты администрации Бийского района.

Успешное завершение дорожно-строительного сезона

Финальная очередь капитального ремонта 21-километрового участка в Бийском районе – далеко не единственный объект, где в этом году Упрдор «Алтай» проводило масштабные работы. В частности, обновили отрезок Чуйского тракта дальше за капремонтом, в сторону села Сростки родины нашего знаменитого земляка, писателя, актёра и режиссёра Василия Шукшина. В Зональном районе участок Чуйского тракта с 336 по 341 километр привели в нормативное состояние: для этого потребовалось на пять метров поднять полотно, чтобы сделать дорогу более пологой. Ранее её уклон создавал затруднения для подъёма большегрузного транспорта в зимний период, в метели ухудшалась видимость. Теперь эти проблемы должны уйти в прошлое. Шероховатую поверхностную обработку провели на двух участках трассы А-322 в Рубцовском районе. В Тальменском, Первомайском, Алейском и Калманском районах уложили тонкослойные защитные покрытия из битумоминеральной смеси по мембранной технологии с применением латексной эмульсии. Всего по итогам года в нормативное состояние привели 113 километров федеральных автодорог Алтайского края.

На особом контроле Управления по-прежнему остаётся участок Чуйского тракта с 150 по 158 километр в Тальменском районе – там строят мост через реку Чумыш длиной 305 погонных метров и подходы к нему протяженностью 9 километров. В 2016 году из-за сложной финансовой обстановки генподрядчик, АО «Сибмост», не в полном объёме выполнил обязательства госконтракта. Тем не менее, продолжаются работы по надвижке пролетного строения: уже выполнено 74 метра при общей протяженности – 305. В соответствии со скорректированными сроками, движение по нему планируют пустить в конце следующего года.

Придорожный сервис – на высшем уровне

Комфорт водителей, едущих на дальние расстояния – это не только безопасные дороги с качественным покрытием, но и кафе, гостиницы, АЗС и авторемонтные мастерские, расположенные вдоль федеральных дорог. В конце сентября в Алтайском крае подвели итоги регионального этапа всероссийского конкурса «Лучший объект дорожного сервиса». Конкурс проводится с 2016 года под эгидой Росавтодора. Предприятия соревнуются в семи номинациях. В состав жюри входят представители ФКУ Упрдор «Алтай», Минстройтранса, управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также ГИБДД, Роспотребнадзора и «Алтайавтодора». Участников оценивают по пятнадцати критериям, среди которых соответствие санитарным, противопожарным, дорожным и экологическим нормам, оснащенность оборудованием, благоустройство прилегающей территории, отсутствие жалоб на качество обслуживания и т.д.

По итогам отборочного тура лидером в номинации «Лучший многофункциональный сервис» конкурсная комиссия признала комплекс «Грань Алтая», расположенный в Тальменском районе на границе с Новосибирской областью. Среди автозаправочных комплексов победу одержала АЗС «Лукойл», работающая на обходе Бийска. Таверна «У дяди Вити» на трассе Р-256 в Тальменском районе стала лучшим гостиничным комплексом. Придорожному комплексу «Облепиха» досталась победа в номинациях «Лучшее предприятие общественного питания» и «Лучшее предприятие торговли». Среди станций технического обслуживания золото отдали комплексу «Маяк». Лучшей площадкой отдыха стала территория возле кафе «Ника-фуд» в Троицком районе. Победители регионального этапа представят Алтайский край на Всероссийском уровне. Итоги Росавтодор подведёт в начале 2019 года.

Ежегодно в третье воскресение октября в России отмечается День дорожника. В преддверии профессионального праздника работников дорожной отрасли поздравил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский:

«Уважаемые коллеги!

Ваш труд остается залогом стабильной работы множества отраслей экономики, да и всех сфер жизни страны. Функционирование разветвлённой дорожной сети – вопрос стратегический. Тем более важно сохранять опыт, накопленный поколениями дорожников, для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.

Общая протяжённость сети автодорог Алтайского края – одна из самых больших в России, для поддержания такого объёма в нормативном состоянии требуются огромные усилия. Я убеждён, что с такими специалистами, какие работают в ДСУ, проектных организациях и на других профильных предприятиях региона, нам всё по плечу. Вы не раз доказывали, что способны решать поставленные задачи с наивысшим качеством!

Желаю вам больших профессиональных достижений! Здоровья и счастья вам и вашим близким. С праздником!»

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» основано в 2004 году и является представителем Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. Сеть федеральных автодорог, находящихся в зоне ответственности Управления, в Алтайском крае представлена трассами Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, с подъездом к городу Барнаулу и обходом города Бийска, и А-322 Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан. Общая протяженность федеральных автодорог в регионе составляет 636 километров.