18+

В Алтайском крае будет построена автомагистраль Бийск-Абакан за 43 млрд рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В Алтайском крае начался новый дорожно-строительный сезон. Предстоит огромная работа на сотнях километров дорог. В частности, продолжается масштабная реконструкция автомобильной дороги к селу Курья. Работы выполняет «Южное ДСУ». Начальник предприятия Сергей Разумов рассказал редакции информационно-аналитического портала Doc22 о ходе ремонта, техническом перевооружении дорожно-строительного управления, решении кадровых и других вопросов.

Начальники филиалов Южного ДСУ

- Сергей Леонидович, какие новые современные технологии ваше предприятие применяет в ежедневной работе?

- Мы стараемся отвечать требованиям времени. Например, ремонтируем некоторые участки с помощью комплекса холодного ресайклинга. Для тех наших читателей, кто не знает, что это, поясню: ресайклер снимает слой старого покрытия, перерабатывает его, измельчает с добавлением вяжущего компонента - и укладывает снова, но уже в основание дороги. Сверху укладывается слой нового покрытия. Это существенно экономит материал при сохранении стабильно высокого качества. Ресайклер стоимостью 48 миллионов рублей нам приобрели в прошлом году. Средства на эти цели были выделены из краевого дорожного фонда.

Ресайклер и стабилизатор грунта Wirtgen WR 240

- Это не единственное ваше приобретение. Есть и новая фреза?

- Да. За счёт собственных средств предприятия и частично с привлечением кредитных ресурсов купили фрезу. На приобретение высокопроизводительной холодной фрезы с фронтальной загрузкой Wirtgen W 150 CF направили 32 миллиона рублей. Заём нам предоставил «Сибсоцбанк». Мы рассматривали разные варианты, в том числе лизинговые схемы, однако пришли к выводу, что наиболее выгодным решением будет кредитование. Таким образом, на сегодняшний день располагаем тремя отрядами асфальтоукладчиков марки Vogele, двумя отрядами фрезы, двумя отрядами укладки обочин. В прошлом году также в лизинг взят передвижной асфальтобетонный завод. Остановились на варианте Колокшанского завода из Владимирской области, это практически аналог немецкого оборудования, притом за гораздо более приемлемую сумму.

- Кстати, как завод показал себя в эксплуатации, и на каких участках будет задействован в этом году?

- В прошлом году мы его запустили в начале мая, и весь сезон отработали прекрасно. 59 тысяч тонн асфальтобетонной смеси он произвёл. Для сравнения – 2018 году всего для выполнения работ нам потребовалось 149 тысяч тонн смеси, то есть мобильный завод закрыл больше трети этого объёма. Отличное подспорье в нашем деле. Большой плюс – возможность расположить завод как можно ближе к месту ремонта, что сокращает плечо доставки, материал не остывает в пути, а это не только экономит средства, но положительно сказывается и на качестве финального покрытия. В этом году мы завод проверили перед начало сезона, всё в порядке. Уже запустили его снова. Сейчас завод установлен в Курье. Загрузка будет обеспечена. Сейчас рассматриваем несколько направлений будущего ремонта: в сторону Колывани, села Саввушка и райцентра Краснощеково – эти трассы уже требуют внимания, планируем делать.

Работа высокопроизводительной холодной фрезы с фронтальной загрузкой Wirtgen W 150 CF

- Вложения в мобильный завод уже окупились?

- Когда мы его приобретали, рассчитывали на срок окупаемости в три года, если выпускать по 50 тысяч тонн материала ежегодно. Сейчас уже идём даже с опережением этого графика. И завод может производить ещё большие объёмы – потенциал для этого есть. В прошлом году она работал примерно на 80% своей пиковой мощности.

- Каковы основные показатели хозяйственной деятельности предприятия? Вырос ли в прошлом году объём выполненных работ в сравнении с 2017 годом?

- Да, в прошлом году объём работ вырос на 33%. Рентабельность составила 2,4% по предприятию, а чистая прибыль – более 15 миллионов рублей. Строительно-монтажные работы по итогам года на уровне полутора миллиардов рублей. В будущем ставим цели только наращивать эти экономические показатели. Пока некоторые контракты на предстоящий сезон ещё в стадии подписания, какие-то конкурсные процедуры ещё идут, поэтому загадывать пока не будем, но надеемся на лучшее: что объём работ будет обеспечен высокий, и средства мы сможем освоить своевременно, а работы выполнить с должным уровнем качества. Окончательно все контракты должны быть заключены к концу мая.

- Но ведь работой на текущий год вы, в значительной степени, уже обеспечены?

- Нам повезло, что план у нас был отчасти определён ещё в прошлом году, есть переходящие объекты, которые будут завершены в этом сезоне. Поэтому, как я уже говорил, мы спокойно работали и в зимний период. Почти на 70% укомплектовали склады предприятия всеми необходимыми инертными материалами. И с наступлением тёплой сухой погоды, сразу же приступили к работам.

- Технические регламенты дорожного ремонта постоянно развиваются и усложняются, чтобы отвечать современным требованиям безопасности и качества. Какие новшества появились в вашей работе в минувшие годы?

- Действительно, в настоящее время требования к организации ремонта и строительства предъявляются достаточно высокие. К имеющейся у нас технике приобретаем также прицепы со световой и звуковой сигнализацией – только в этом году купили два таких. Раньше мы ограничивались установкой временных дорожных знаков на участках ремонта – теперь ставим регулировщиков с рациями и жезлами для регулирования движения транспорта.

- Это ведь дополнительная нагрузка на персонал. Сколько всего специалистов работают у вас?

- Штат насчитывает ИТР-163 человека, рабочих-695 человек, и это без учёта сезонных наёмных рабочих. Плюс фабрики по производству материалов и т.д. Работают у нас и студенты Благовещенского строительного техникума на практике - это полезно для предприятия не только с точки зрения разового привлечения рабочей силы. Многие выпускники после обучения приходят к нам трудоустраиваться. Я сам регулярно присутствую на защите у ребят, предлагаю работу лучшим из лучших, а они рады тому, что работодатель сам идёт на контакт. У нас работа хоть и тяжёлая, но условия хорошие, конкурентоспособные, поэтому кадровый вопрос успешно решаем.

Мобильный завод Южного ДСУ по производству асфальтобетона

- На каком этапе находится в настоящее время ремонт участка автодороги Поспелиха-Курья, начатый ещё в прошлом году?

- Благодаря работе мобильного завода, о котором мы уже упоминали ранее, в зоне его действия нам удалось обеспечить асфальтобетоном все ремонтные и строительные площадки на региональных трассах, на улично-дорожной сети, включая основной объект – дорогу Поспелиха-Курья. Нижний слой асфальтобетонного покрытия уложен на протяжении 37 километров, а два слоя асфальтобетона на отрезке 27 километров. Дорогу после ремонта оставили в прежней нормативной ширине, зато показатели ровности покрытия серьёзно улучшились. Под новый год на одном из участков дороги почти на въезде в Курью даже пришлось проводить взрывные работы - чтобы сровнять возвышенность. Это позволило сделать профиль более ровным и безопасным для водителей. Сейчас участок уже покрыт асфальтобетоном – его укладку мы начали с середины апреля, как только позволила погода. Для раннего начала работ мы ещё зимой заготовили необходимые инертные материалы.

- В какие сроки все работы планируете полностью завершить?

- Уже к середине сентября планируем закончить ремонт на объектах этого направления.

- В завершение нашей беседы традиционный вопрос о планах. Какие задачи ставите перед собой, как руководителем, и перед коллективом предприятия на перспективу?

- Планов всегда много, но суть всегда одна – стабильная планомерная работа, развитие предприятия, наращивание производственных мощностей. Хотелось бы приобрести новый асфальтобетонный завод на нашу базу в Алейске. Там сейчас работает завод 1989 года выпуска, и, откровенно говоря, он уже морально устарел, требует обновления. Ежегодно только в его ремонт мы вкладываем полтора миллиона рублей, а ведь эти средства можно было тратить на другие, более приоритетные и перспективные задачи. В будущее смотрим с оптимизмом, и уверенностью в своих силах.

Справка

В зону ответственности Южного ДСУ входят 9 районов южной части Алтайского края: Усть-Пристанский, Усть-Калманский, Чарышский, Краснощёковский, Курьинский, Поспелихинский, Шипуновский, Новичихинский и Алейский. Общая протяженность обслуживаемых автодорог составляет 2773 км, в том числе 140 км федеральной трассы А-322 «Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан», а также дороги Алейск-Чарышское, Алейск-Родино-Кулунда-Павлодар, Поспелиха-Курья-Третьяково, Шипуново-Краснощеково-Курья и др.