18+

Турпоток за три летних месяца в Алтайский край составил 1068,4 тыс. человек, что превышает аналогичный показатель 2017 года на 10,6%.

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Прошел месяц с начала активной части избирательной кампании по выборам губернатора Алтайского края. До выборов губернатора Алтайского края осталось 40 дней. Что за это время сделали кандидаты? Официально в краевой Избирательной комиссии зарегистрированы 4 кандидата: Томенко, Семенов, Суслова и Крылов. Каждый из них представил в комиссию необходимое по закону количество подписей от депутатов и избранных глав.

Месяц назад все желающие участвовать в избирательной компании по выборам губернатора Алтайского края представили свои и партийные документы в краевую Избирательную комиссию. У них автоматически появилось право вести свою личную агитацию. Одновременно им нужно было в строго определенный законом срок собрать подписи муниципальных депутатов, а также избранных глав городов, районов и сел для прохождения так называемого муниципального фильтра. Всего нужно было представить в КИК 534 подписи.

К 28 июлю 4 кандидата представили в комиссию необходимое количество подписей в свою поддержку. Через 10 дней Избирательная комиссия огласит свой вердикт по поводу соответствия подписей, их достоверности и объявит официально конкретных кандидатов на выборы.

Уже сейчас на этапе сбора подписей отсеялось два кандидата – Виктор Рау (выдвинут партией «Яблоко») и Сергей Сущевский («Партия малого бизнеса России»). Они не смогли набрать необходимого количества подписей и выбыли на промежуточном этапе.

Учитывая, что сами кандидаты не ездили по разным городам и весям для сбора подписей, так как этим занимались партийные структуры, у кандидатов было время и возможности для ведения собственной избирательной кампании. Что же накопилось в их копилке за прошедший месяц?

Виктор Томенко (выдвинут партией «Единая Россия»)

Как таковой Виктор Томенко избирательной кампании не ведет. Он активно посещает предприятия в городах и районах края, участвует во многих массовых публичных мероприятиях, встречается с коллективами и проч. Однако все это в рамках выполнения своих обязанностей в рамках «ВРИО Губернатора». В его поездках иногда есть небольшой элемент избирательных дел – это открытие общественных приемных в муниципалитетах. При этом все подобные действия осуществляются либо в обеденное время, либо после окончания рабочего дня.

Почти месяц по всему краю провисели трассовые модули, которые извещали избирателей о кандидатуре Виктора Томенко на выборах губернатора края. В последние дни июля появился новый плакат с фрагментами обращения к избирателям и пояснением механизма формирования программы развития края.

Избирательный плакат Виктора Томенко тиражом 15 тысяч экземпляров начал распространяться в конце июля 2018 года

Владимир Семенов (партия ЛДПР)

На предварительном этапе избирательной кампании Владимир Семенов традиционно второй. Вторым по счету был выдвинут на партконференции, вторым сдал документы, вторым представил подписи муниципалов. Будет ли эта тенденция сохраняться до 9 сентября – вопрос. Пока наблюдателями не было замечено образцов агитации, на сайте регионального отделения нет ни одного сообщения о проведенных встречах. Впрочем, это вполне согласуется с партийным стилем – «выстрелить» в конце кампании. Модули, громкие заявления и проч.

Людмила Суслова (партия «Справедливая Россия»)

«Справедливая Россия» достаточно долго определялась – выставлять своего кандидата или нет. В конце концов решили использовать возможность партийного пиара. Муниципальный барьер партия, по всей видимости, преодолеет. Все-таки у партии есть свои депутаты, да и ячейки разбросаны почти по всему краю. В рамках нынешней кампании Людмила Суслова провела свою первую встречу с избирателями. Об это кратко сообщает партийный сайт. «Справедливая Россия», видимо, не будет сильно распылять свои силы. У них есть главная тема – пенсионная реформа. На этом поле они и собираются наращивать свои партийные мышцы. Некоторая проблема в том, что эту площадку хотят использовать и другие партии. ЛДПР в рамках избирательной кампании Семенова, коммунисты под девизом партийного бойкота выборов губернатора. Проблема: как делить избирателя и «козырную» избирательную карту.

Андрей Крылов («Партия Роста»)

С «Партией Роста» пока все просто. Необходимое количество подписей для прохождения муниципального фильтра собрано и представлено. Другой активности, как избирательной, так и остальной – ноль. На партийном сайте за месяц всего 4 новости и ни слова о выборах.

Виктор Рау («Яблоко»)

Виктор Рау проявил себя за месяц избирательной кампании два раза. И оба раза собрал минимальную реакцию прессы.

Первый раз – 6 июля за счет объявленной им голодовки, продлившейся аж 5 часов. Повод удивительный: Виктора Рау не принял врио губернатора Виктор Томенко, чтобы выслушать оценку по поводу роста цен на бензин.

Второй раз – в конце июля за счет ничем не подтвержденного заявления о невозможности им собрать подписи для преодоления муниципального барьера. Виктор Рау смог собрать только 368 подписей из нужных 534. Причина, по мнению Рау, единственная: якобы существовала договоренность со стороны «партии власти» давать подписи в поддержку определенных кандидатов, а ему лично отказывать. Другими словами – обвинения о сговоре Единой России и всех уровне органов власти против самого Виктора Рау. Ни больше, ни меньше! Доказательств никаких, но заявление было сделано, и краевая Избирательная комиссия передала его в прокуратуру.

И каковы же результаты первого месяца избирательной активности на выборах губернатора края?

Виктор Томенко принципиально изменил характер общественной приемной. Традиционно на протяжении многих лет общественные приемные в рамках избирательных кампаний были фактически формой сброса пара у части избирателей. Общественные приемные служили площадкой жалоб, обращений о помощи и наказов на выполнение некоторых работ. Виктор Томенко предложил новое качество общественной приемной кандидата – площадка для предложений о развитии региона. И, таким образом, все, кто обращается в его общественную приемную, становится участником выработки программы развития всего края, а не своего местного огорода или участка. При этом стратегия развития края понятна и основывается не на частных идеях, а требованиях Президента России по развитию всей страны на перспективу.

Против таких позиций идеи кандидатов от оппозиционных партий попытка играть на теме пенсионной реформы выглядит как минимум слабовато. Да, по большому счету, они изначально ни на что серьезного не рассчитывали. Как говорится, в действии олимпийский принцип – главное не победа, а участие.

И, конечно, внутренняя борьба за почетное второе место. Пусть даже при минимальном процентном расхождении, но престиж второго места на губернаторской избирательной кампании значительно выше третьего и четвертого.

В любом случае вся избирательная кампания 2018 года в Алтайском крае делится на две части: Виктор Томенко стремится изменить ситуацию в крае и привлекает для этого максимальное количество жителей региона, а его политические оппоненты решают задачи позиционирования своих партий.